Поделиться своими мнениями по актуальным вопросам экологической направленности приходят юные школьники в Инфоцентр «Зелёный 8». Базовые принципы и конкретные шаги добровольческой деятельности обсуждаются на лекции-практикуме «Волонтёрское движение\".
Благотворительные организации имеют статус мирового уровня. Активные молодые люди с энтузиазмом присоединяются к международным программам. Большой популярностью пользуются проекты, организуемые «Фондом охраны дикой природы», «Союзом охраны птиц».
Сотрудничество природоохранных и образовательных организаций ведётся на перспективу и результат. Участники совместных мероприятий чувствуют себя членами единой сплочённой команды. Каждый вносит свой индивидуальный вклад в общее дело.
Педагог начальной школы Скорюкова Лариса Николаевна и инициативный 3-В класс образовательного учреждения №7 традиционно встречаются с сотрудниками заповедника на лекциях-практикумах. Для создания взаимной доверительной атмосферы партнёры приветствуют друг друга экологической речёвкой «Нас в любое время года учит мудрая природа!» Свои знания, идеи, мысли, которые ребята впитывают по этому принципу, они озвучивают в своих размышлениях на тему о поддержке биоразнообразия. Юные горожане готовы рисовать плакаты, сочинять лозунги, раздавать листовки с призывом в защиту редких видов флоры и фауны. Теоретическая часть лекции посвящается действующим направлениям волонтёрского движения на примере активных жителей города металлургов. Кому интересна жизнь пернатых, фиксируют прилёт и отлёт птиц, время и место строительства гнёзд и вывода потомства. Каждый год поступают интересные факты по гнездованию городских ласточек в многоэтажных домах. Деятельные натуралисты самостоятельно изготавливают и развешивают кормушки около домов, школ, детских садов. Они организуют подкормку пернатых в холодное время года. Практический сектор соединяет запоминание текста и поэтическое восприятие окружающего мира у подрастающего поколения. Развёрнутые ответы по услышанному материалу показывают умение юных школьников анализировать и сопоставлять факты. Ребята дают разносторонние и многогранные ответы на вопрос о том, чем занимаются волонтёры. Это добровольцы, которые спасают и лечат животных, участвуют в важных для области и страны акциях. Рифмы к эко-словам отличаются эмоциональностью к обсуждаемой теме: движение – кружение, волонтёр – костёр. Творческое задание включает выполнение аппликации «Добровольный помощник будущего». Яркие креативные образы предстают в оперативных художественных работах.
Молодым школьникам предлагается внести свой личный вклад в природоохранную акцию «Покормите птиц!» На свежем воздухе, во время экологической игры «Узнай волонтёра» с лесным персонажем Лисой, ребята с удовольствием закладывают семечки и арахис в деревянную кормушку. Рассмотреть прилетающих птиц, провести наблюдения за пернатыми, сделать качественные фотографии и видеосъёмку позволяет другая конструкция, оборудованная стеклянными стенками.
Совместные встречи расширяют представления об окружающем мире, помогают найти пути, которые способствуют благородным поступкам и действиям.
Голованова Ю.А., специалист по экологическому просвещению.
